Церковь Ковчег в Коньково, Москва Церковь Ковчег в Коньково, Москва Церковь Ковчег в Коньково, Москва
переход на главную


Вопрос пастору

Задайте вопрос пастору церкви «Ковчег»

Ответы на некоторые наиболее интересные или часто задаваемые вопросы мы выборочно будем размещать в этом разделе сайта. Мы не будем публиковать вопросы личного характера. Если вы не желаете, чтобы ваш вопрос и ответ были размещены на сайте, то укажите "нет", в поле "Ответ на вопрос можно  разместить  на сайте". В этом случае ответ будет направлен только   Вам  лично по указанному адресу e-mail. Если   Вы  желаете, чтобы с   Вами  связались по телефону или обычным письмом, укажите телефон или почтовый адрес в поле "Почтовый адрес/телефон".
Ваше имя:Ваш e-mail:
Ответ на вопрос можно размесить на сайте:Почтовый адрес/телефон:
Вопрос:
Анти-спам защита:    (введите слово на картинке в поле внизу)
Заполнение полей формы не является обязательным. Укажите правильный адрес e-mail для получения ответа по электронной почте. Указанные сведения не будут опубликованы на сайте, переданы третьим лицам или использованы для рассылки спама.

Ваши вопросы предварительно просматриваются модератором сайта перед отправкой пастору церкви.


Архив вопросов и ответов (всего ответов - 5)


20.05.2007Что такое полнота времени Галатам 5:5
 

А. Само выражение "полнота времени" (Галатам 4:4) означает завершение одного периода времени ("полнота" в смысле завершенности - как в выражении "полный цикл подготовки") и готовность к началу новой эпохи.

Б. Рассмотрим контекст стиха Послания к Галатам 4:4:

"Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление."
(Галатам 4:1-5).

Здесь апостол сравнивает историю человечества с жизнью сына в богатом доме. До совершеннолетия наследник юридически не отличался от раба, был обязан беспрекословно слушаться отца, а в богатом доме находился в подчинении у слуг, которым отец поручил заботу о сыне - "попечителей и домоправителей". Но когда наступал срок совершеннолетия - своего рода "полнота времен" - он становился полноправным, свободным и самостоятельным. Согласно римскому закону того времени, этот срок устанавливал отец по своему усмотрению, и признание сына совершеннолетним сопровождалось торжественным вручением ему одеяния взрослого мужчины - "мужской тоги". Эта церемония означала официальное признание его прав как сына и наследника.

Можно сказать, что апостол Павел рассказывает нам притчу о повзрослевшем сыне, где сын - это все человечество. В этой притче подчинение "попечителям и домоправителям" означает для человечества (в лице Израиля) покорность закону Моисея. В законе Моисея существенную роль играли вещественные элементы (обрезание, жертвы, омовения и т.д)- отсюда "вещественные начала мира" (Галатам 4:3). Слово "начала" можно перевести также как "азы" - первоначальные познания, получаемые в школе
детьми, начиная с азбуки. Чуть выше апостол Павел сравнивает закон с рабом-"детоводителем" (Гал 3:23-25). Роль детоводителя в греко-римском обществе состояла в том, чтобы ограждать детей (в возрасте от 6 лет до совершеннолетия) от разлагающего влияния внешнего мира. Детоводитель сопровождал мальчика повсюду, в частности, приводил его в школу и отводил из школы домой.

Время, когда род человеческий переходит от состояния "духовного младенчества" в состояние усыновления Богу, назначил Сам Бог Отец. Именно в это время Он послал в мир Своего Единородного Сына.

В. Если говорить о конкретных исторических обстоятельствах, сопровождавших "духовное взросление" человечества, его подготовку к приходу Сына Божьего, то можно отметить следующие моменты:

1. Материальная подготовка Средиземноморья к проповеди Евангелия. К первому веку, в правление римского императора Августа, произошла своего рода глобализация в пределах Римской империи. Во владениях Рима можно было сравнительно легко путешествовать на большие расстояния и общаться с людьми. Этому способствовали строительство римских дорог, отсутствие
государственных границ и войн (т. н. "Римский мир"), борьба Рима с разбойниками на суше и пиратами на море, развитие мореплавания, общий для всей империи греческий язык. Все это способствовало проповеди Евангелия апостолами Иисуса Христа в языческой империи после Пятидесятницы.

2. Духовная подготовка Израиля к приходу Христа.  В период после вавилонского плена Израиль утвердился в отказе от язычества и почитании Единого Бога. В первом веке особую остроту приобрели мессианские ожидания - евреи ждали Царя из династии Давида, который установит на земле предсказанное пророками Царство Божье.

3. Духовная подготовка языческого мира в пределах Римской империи. В первом веке традиционные языческие культы во многом утратили свою популярность под влиянием философских учений. Духовная жажда была весьма велика. Многие жители Римской империи обратили внимание на евреев, которые к тому времени жили практически по всей ее территории. Это привело к появлению довольно многочисленной группы прозелитов (в книге Деяния они иногда называются "чтущими Бога" - Деян 17:4, 17; 18:7). Эти
люди не были евреями и не соблюдали все заповеди закона Моисея, но разделяли монотеистическое мировоззрение Священного Писания - верили в Единого Бога и поклонялись Ему. Многие из этих "чтущих Бога", услышав проповедь апостолов, обратились ко Христу и составили ядро новых церковных общин.

Разумеется, мы не можем знать всех причин и обстоятельств, по которым именно в это время - более двух тысяч лет назад - Бог Отец благоволил даровать людям "права совершеннолетия", для чего и послал в мир Своего Единородного Сына. "Сокрытое принадлежит  Господу Богу нашему" (Второзаконие 29:29).


01.01.2007Хочу иметь электроную версию БИБЛИИ, чтобы читать на компьютере (читать без интернета)
 

Здравствуйте, Алексей!

Слава Господу, на данный момент есть достаточно большое количество различных программ для компьютера, которые позволяют работать с текстом Писания. Могу вам порекомендовать программу Цитата из Библии, написанную Тимофеем Ха. Ее (а также много другого полезного христианского "софта") можно бесплатно скачать по следующей ссылке

http://jesuschrist.ru/software/

Также могу порекомендовать http://www.lio.ru/download/bq/index.html

Хотя это не совсем по теме вашего вопроса, но есть много сайтов, где возможна работа онлайн с текстом Библии, а также размещены другие интересные христианские материалы. Например, www.jesuschrist.ru, www.bible-center.ru и другие.

С уважением,

администратор сайта Евгений Брусиловский


29.11.2006Здравствуйте! Мне сестра предложила покрестить дочку ее. Я слышала, что девушке крестить первую девочку нельзя. Говорят, первым должен быть мальчик. Хотела бы узнать: правда ли то, что мне сказали или обычное суеверие? Спасибо!
 

Вам отвечает администратор сайта Петр Нейман.

Почти такой же вопрос был задан ранее. Поэтому приведу Вам ответ пастора-учителя на предыдущий вопрос:

В качестве исходного пункта для размышлений о крещении ребенка процитирую раздел "Мы верим" с нашего сайта (http://www.xpucmoc.ru/about/index.php?pageid=6)

"25 Исповедую единое крещение: посредством крещения человек одновременно соединяется со Христом и свидетельствует (или исповедует) о своем соединении со Христом [...] Крещением христианин свидетельствует о своей вере в Иисуса Христа как Господа и Спасителя и о своей готовности жить в чистой совести пред Богом (Деян 8:36-37; 1 Петра 3:18; ср. Рим 10:10).

Мы верим, что это свидетельство может произнести только сам крещаемый лично, и никто другой не должен свидетельствовать или обещать что-либо о крещаемом вместо него или от его имени (ср. Притчи 6:1-5)".

Для ясности приведу первые два стиха из упомянутого отрывка из Книги Притчей Соломоновых (глава 6): "Сын мой! Если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, то ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих".

Смысл этих слов Писания прост: свидетельствовать и обещать от имени другого человека - легкомысленно, потому что Вы не сможете исполнить то, что от Вас, по сути дела, не зависит. Между тем крестные родители (в тех церквах, где это принято) дают от имени крещаемого ребенка обеты и произносят от его имени Символ веры.

В церкви евангельских христиан "Ковчег" каждый крещаемый сам свидетельствует о своей вере в Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Даже ребенок может быть крещен, если он может сознательно и самостоятельно исповедать свою веру; формального возрастного ценза у нас нет.

Поэтому крещаемый в нашей церкви не нуждается в крестных родителях. Впрочем, нередко церковь незадолго перед крещением выслушивает тех, кто может засвидетельствовать о том, как вера крещаемого проявила себя в делах - поскольку "вера без дел мертва" (Иак. 2:20). Это могут быть друзья, родственники, в том числе и родители.

Судя по всему, Вас интересуют правила в отношении крещения, принятые в Русской Православной Церкви.

Советую Вам обратиться с этим вопросом на сайт христианской библиотеки(http://christbiblio.narod.ru/) и по указанным на этом сайте телефонам: 8 926 234 92 74 (Сергей) и 8 906 741 41 11 (Людмила Ивановна). Сотрудники библиотеки Сергей и Людмила Ивановна - прихожане православного храма Косьмы и Дамиана в Шубине. Я надеюсь, что они либо ответят сами на Ваш вопрос, либо укажут, куда и к кому обратиться.

С уважением,

Михаил Логачев

От себя добавлю, что по канонам Русской Православной церкви восприемники (крестные родители) обязываются воспитать ребенка христианином и на них лежит ответственность за его духовную жизнь.

Относительно конкретно Вашего вопроса - насколько мне известно, по правилам Русской Православной церкви такого запрета не накладывается, это действительно просто суеверие.

С уважением,

администратор сайта Петр Нейман


17.08.2006Дорогие друзья! В Библии сказано: «Я благословлю благословляющих тебя...» Быт. 12:3 «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во - первых, Иудею, [потом] и Еллину.» Рим. 1:16 «Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!» Пс. 121:6 Планируете ли Вы организовать молитву за Израиль, за спасение еврейского народа в вашей церкви? С Богом! Брат Владислав
 

Здравствуйте, Владислав!

Вам отвечает один из администраторов сайта, потому что вопрос является скорее информационным.

В нашей церкви сейчас нет специального молитвенного служения о еврейском народе. Тем не менее, мы, конечно, понимаем важность такой молитвы, и, особенно в связи с последними событиями, "просим мира Иерусалиму". Конечно, мы молимся о спасении иудеев конкретно через мессианскую общину, собирающуюся у нас по субботам. Думаю, что эта община гораздо более преуспела в молитвах за народ Израиля.

Особенных планов по организации специального молитвенного служения у нас пока нет,  скорее всего, это останется одной из молитв, которые приносятся по заповеди Господней.

Благодать и мир Вам да умножатся!

Администратор сайта Петр Нейман


16.02.2006Что означает звание "пресвитер-учитель" у Логачева М.Ю.?
 

У Михаила Логачева очевидный духовный дар учителя. А такое звание обычно означает, что брата рекомендуют для наставления церквей во всех местах, где бы он ни находился. На практике его звание фактически не изменяет его служения как пресвитера: попечения о церкви, наставничества, благовестия, совершения Вечери Господней.

Администратор сайта Петр Нейман.


Страницы: 1